в Личный опыт, Полезные инструменты

«В новую статью срочно требуется иллюстрация…»

Иллюстрации украшают текст и делают его понятней. Зачем они нужны ясно; неясно, где их брать.

Визуальная информация воспринимается быстрее и легче, чем текст. На то есть веские причины. Зрительные образы обрабатываются в задней части головного мозга, которая эволюционно старше лобных долей. Анализ зрительных образов расходует меньше энергии, поэтому неудивительно, что рассматривать картинки — даже воображаемые — нам легче и приятнее, чем читать и декодировать текст.

Во-вторых, зрительная информация воспринимается быстрее. Чтобы описать картину нужно много слов и далеко не всегда описание верно передаст то, что на ней на самом деле изображено.

Вывод. Текст выигрывает, когда его дополняют изображения. Он выигрывает вдвойне, если это будет не «картинка для привлечения внимания», а именно иллюстрация изложенных в статье мыслей.

Где брать картинки? Рассмотрим несколько источников:

  • стырить в сети;
  • обратиться в фотобанк;
  • купить на Etxt;
  • сделать самому.

«Позаимствовать» в сети

Это очевидный и широко практикуемый способ. Заходите, например, на Яндекс.Картинки, забиваете в поисковую строку ключевое слово и вот перед вами тысячи изображений.

Чем этот способ нехорош? Во-первых, вы берёте чужое. Вы, скорее всего, не получите по рукам, но сути дела это не меняет.

Во-вторых, Яндекс подсовывает вам кучу совершенно одинаковых изображений, собранных с разных сайтов. Большинство из них в очень маленьком размере и часто снабжены подписями и водяными знаками. Образно говоря, это кушанье уже кто-то съел. И не однажды.

одинаковые картинки в выдаче

За примерами далеко ходить не нужно: на скриншоте в одной строке сразу три одинаковых изображения.

Короче говоря, есть способы лучше. Например…

Обратиться в фотобанк

Фотобанки — их ещё называют фотостоками— аккумулируют изображения и предлагают их всем желающим за деньги или бесплатно. Авторские права остаются у автора снимка, но вы получаете разрешение его использовать на условиях лицензии.

Выбор изображений на фотостоках огромен. На пробу делаю тот же запрос — «окно» — банк предлагает больше 3 миллионов изображений:

поисковая выдача фотостока

Фотобанки бывают платные и бесплатные.

Бесплатные хороши своей бесплатностью, но во всём остальном они плохи тем же, что и всё бесплатное. Выбор изображений невелик и часто они довольно посредственного качества. Впрочем, всё зависит от того, что вам нужно. Вполне вероятно, что именно для вашей темы у них есть масса годных фотографий.

Платные фотобанки тоже очень разные. Это обширная тема. Если читателю будет интересно, я расскажу об этом отдельно. Дело в том, что с несколькими банками я сотрудничаю как автор и размещаю в них свои работы на продажу. Но не будем отвлекаться.

Изображения в фотобанках имеют свои особенности:

  • Высокое качество. Фотобанк принимает к размещению снимки высокого качества, все они проходят ручную модерацию. Как следствие, вы можете использовать купленные у них изображения не только в интернете, но и для печати буклетов, брошюр и т.п.
  • Огромный выбор. В ведущем мировом фотобанке Shatterstock более 100 миллионов изображений.
  • Тематика изображений сильно зависит от региональной принадлежности фотостока. Например, на Шаттере вы не найдёте фотографию салата оливье для статьи о новогоднем застолье. На западе Новый год и Рождество ассоциируются с имбирным печеньем, а не с оливье и сырокопчёной колбасой.

поиск в фотостоке

Изображения в фотобанках продаются многократно. Популярные — десятки тысяч раз. Поэтому если вам нужна уникальная картинка или эксклюзивное изображение, на фотостоках вам делать нечего.

Купить в магазине фотографий Etxt

Простой способ проиллюстрировать статью уникальной фотографией — купить подходящую на бирже Etxt.

Здесь можно купить готовую статью или заказать её написание. А недавно на бирже появился магазин уникальных фотографий. Речь идёт именно о технической уникальности. Считается, что уникальность иллюстрации, как и уникальность текста, благоприятно сказывается на поисковом ранжировании страницы. Впрочем, мнения по этому вопросу неоднозначные.

магазин фотографий

Особенности магазина фотографий Etxt:

  • Изображения никак не модерируются по качеству. Вам придётся самостоятельно доводить купленное изображение в редакторе: обрезать, осветлять, корректировать цвет.
  • Картинка продаётся только один раз. После продажи она убирается из фотомагазина.
  • В продаже не слишком много изображений: на момент написания этой статьи всего лишь около 100 тысяч.

Впрочем, главное — найти нужное фото. Вполне возможно, что прямо сейчас оно там есть.

Сделать самому

Самое надёжное — сделать иллюстрации для своего текста самостоятельно.

Годятся все способы:

  • скриншоты;
  • фотографии и векторная графика собственного изготовления;
  • эскизы и скетчи, сделанные в программах рисования или на бумаге.

эскиз авторучкой

Последний способ особенно прост: нарисовал — сфотографировал. Вот такую иллюстрацию я сделал для статьи-инструкции о выборе керамической плитки.

Подведём итог

Тексту нужны иллюстрации. Их подбор автору лучше взять на себя. Места, где водятся хорошие изображения, я вам указал. Если же вы знаете другие — не жадничайте, поделитесь в комментах!

 

Ещё по теме:  Эффективное чтение для копирайтера: что, как, зачем
Сила предварительных решений: зачем решать сейчас, если можно решить заранее?

Автор текста: Бобби Пауэрс Перевод с английского: Аркадий Боралов Несколько лет назад я пропустил день Читать полностью

Стандарты работы вебрайтера: проверка текста перед отправкой заказчику

О том, как пишется текст я уже рассказывал. Редактура — следующий этап работы над текстом. Читать полностью

13 лучших писательских советов Рэя Брэдбери

Автор текста: Бобби Пауэрс Перевод с английского: Аркадий Боралов Из-под пера Рэя Брэдбери появился один Читать полностью

Комментировать

Комментарии