Короткий конспект. Грег МакКеон «Эссенциализм. Путь к простоте»

Анна Линнден
Автор: Анна Линнден, редактор, сайт

Все понимают, что мы не вечны, жизнь коротка, время — ресурс невосполнимый и не надо тратить его на что попало? И что упахиваться на работе — плохо? И все знают, что с этим делать, как не работать в режиме постоянного дедлайна и не жить в бесконечном стрессе?

А вот фиг. Не все.

Если с этим у вас проблем нет, дальше не читайте (помните, что потраченное время не возвращается). Если проблемы есть, Грег МакКеон вам в помощь.

Мне в свое время книга «Эссенциализм. Путь к простоте» чертовски помогла. Она (без преувеличений!) спасла мое здоровье и личную жизнь. Так что давайте кратко пробежимся по тезисам, и если они вам подойдут, вы прочтете книгу целиком.

  • Ни один человек не успеет в своей жизни сделать всё. В том числе — всю работу, которую он мог бы получить.

Эссенциалист кратко

  • Если приоритеты в своей жизни не начнете расставлять вы, это будут делать другие. Они будут решать, чем и когда вам нужно заняться.
  • Соглашаясь сделать что-то (и не только в работе), подумайте, приближает ли это вас к достижению поставленных целей. Если нет — зачем вам это делать?
  • Отказывайтесь от лишнего, выбрасывайте ненужное из жизни. Простейший пример. Представьте, что вы решили очистить шкаф от ненужной и старой одежды. Не задавайте себе вопрос «есть ли хоть малейшая возможность, что эта вещь мне пригодится?» Спрашивайте — «если бы я увидел эту вещь в магазине, я бы купил ее? Сколько я бы заплатил?» Так выбор станет очевидным. Применительно к делам вопрос может звучать так: «На что я был бы готов, чтобы получить этот проект?»
  • А теперь представьте, что этот шкаф — ваша жизнь, и в нее постоянно пихают какую-то дурацкую одежду ваши коллеги, начальство, родственники, друзья и так далее. Вы же замучаетесь постоянно выбрасывать ненужное и объяснять людям, почему эти вещи не должны лежать в вашем шкафу. Не проще ли ограничить доступ к шкафу и позволять класть в него только то, что вам нужно?
  • Если вы часто оказываетесь в ситуации, когда мысль «я не могу / не хочу делать это» сталкивается с установкой «я обязан это сделать», скорее всего, вы забыли о возможности выбора и о свободе воли.
  • Ответ на вопрос «как я могу получить/сделать абсолютно всё» — «никак». Полезнее задавать вопрос «какую задачу я хочу решить».
  • Добавляйте игру в свою жизнь, в том числе в работу. Это не только весело, но и полезно.
  • Высыпайтесь, черт возьми. Защищайте себя и свои интересы, заботьтесь о себе — никто не сможет сделать это лучше вас. Работодатель найдет вам замену. А вот ослабленное здоровье и время, которое вы не смогли провести с семьей, не вернет никто и никогда.
  • Чтобы понять, подходит вам определенный вариант или нет, выберите самый важный критерий и оцените этот вариант по нему. Если оценка 8 и ниже — он не подходит. Так вы избавитесь от множества вариантов, которые «вроде и хороши, но не то чтобы очень».
  • Ставьте реальные и понятные цели, не гонитесь за красивыми словами. Чтобы протестировать цель, спросите себя: «Как я пойму, что достиг успеха?»
  • Отделяйте решения от отношений. Если вы соглашаетесь оказать услугу лишь потому, что о ней просит друг, подумайте еще раз.
  • Отказывайтесь от невыгодного дела, плохих отношений, никудышной книги. Не попадайтесь в ловушку «я уже вложил деньги/время, я не могу отказаться» и не продолжайте тратить еще больше ресурсов на убыточный проект.
  • Не позволяйте коллегам, клиентам и руководителям смещать границы, забирая пространство у вашей семьи. Почему работать сверхурочно и отвечать на деловые письма ночью в субботу считается нормальным, а приводить своих детей в офис — нет?
  • Устанавливайте границы заранее, чтобы не приходилось постоянно говорить «нет». Пусть коллеги и начальство усвоят, что выходные дни вы проводите с семьей, а родственники знают: вас нельзя ставить перед фактом, что завтра вы обязаны отменить все свои планы и поехать на день рождения троюродной тети, которую вы видели в последний раз лет 20 назад.
  • Предоставьте людям возможность самим решать их проблемы. Вы же не нянька, чтобы постоянно за всеми подтирать и убирать (как бы они ни вопили по этому поводу).
  • Научитесь определять, какие из ваших усилий приносят пользу, а какие в конечном счете бессмысленны. Научитесь находить более простые и эффективные способы решения повторяющихся задач. Не тратьте время на то, без чего можно обойтись, и вы будете работать быстрее и эффективнее.
  • Если есть возможность, введите особый режим для каждого дня недели. Например, в понедельник вы занимаетесь подготовкой постов для соцсетей, во вторник общаетесь с клиентами и собираете информацию по проектам, в среду пишете тексты и пр. Пример взят с потолка — адаптируйте под свой распорядок!

Ссылка на книгу Грега МакКеона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *