Люди пишут в интернете для удовольствия. Меня же посадила за клавиатуру нужда. Но нужда особая — сейчас расскажу.
Содержание
Интернет – это не только благо, но и зло
Когда работаешь мастером по ремонту квартир, хочется, чтобы и работа была сделана хорошо, и заказчик был счастлив. Заказчик — не специалист. Конечно, у него есть глаза и он видит, что стало после ремонта и помнит, как было до. Но. Для счастья он должен знать, что всё сделано правильно! Поэтому я всегда много разговариваю с заказчиком, объясняю, что и зачем делаю или буду делать, почему делается именно так, а не иначе, как можно сделать по-другому, почему вот так сделать лучше.
Объяснять я умею, заказчики слушали и были счастливы. И всё было хорошо. А потом в массы проник интернет. И плавная жизнь мастера дала трещину.
Сначала наиболее продвинутые, а затем и заказчики попроще принялись читать в сети всевозможные статьи и форумы о ремонте, потом ссылаться на них и выносить мне мозг. Разговоров стало больше, и они стали другими! Мне всё чаще приходилось разубеждать, переубеждать и доказывать, что советы из интернета немножко… ээээ… некомпетентны.
Когда мне удавалось быть убедительным, заказчик, вполне мною успокоенный, говорил: слушай, почему ты не пишешь для интернета? Я отмахивался: «Там есть кому писать, кроме меня…»
Ужасное открытие
Так продолжалось какое-то время. Однажды информация понадобилась мне самому. Хорошо помню, что вопрос касался одной очень сложной укладки керамической плитки. Я спросил у Яндекса и начал читать.
Ужасу моему не было предела! Даже худшие мои опасения оказались слишком оптимистичны. Я просматриваю третью или четвёртую страницу поисковой выдачи, читаю уже все статьи подряд и понимаю, что все они написаны людьми, которые не имеют ни малейшего представления о том, как в действительности кладётся плитка, какие при этом есть нюансы, что допустимо, а чего делать никак не следует. Шокирующая и безрадостная картина: один дилетант пишет, а сотни других читают. Крайним оказывается мастер, от которого ждут волшебства.
После этого случая я призадумался. Вскоре ещё один эпизод окончательно убедил меня, что что-то с этим нужно делать: заказчик потребовал заземлить унитаз. Ибо он вычитал в интернете, что так делается.
«Хитрое жульство»
К работе на очередном объекте я подготовился загодя. Нашёл подходящий форум, написал несколько текстов, касающихся предстоящих видов работ, и когда в разговоре с заказчиком дошло до их обсуждения, я осуществил своё «хитрое жульство». Как бы невзначай я упомянул «очень удачную» статью в интернете и порекомендовал заказчику почитать её на таком-то сайте. Думаю, не стоит пояснять, что рекомендовал я как раз то, что сам же и написал.
Результат оказался ровно таким, какой и требовался. Получив из интернета авторитетные сигналы, заказчик успокоился и порадовался тому, что нашёл «правильных мастеров». Дальше работа шла в обстановке сотрудничества и полного взаимопонимания.
Вот так я начал писать о ремонте.
Теперь это моя работа
Плохих текстов в сети не стало меньше, но за свои статьи я ручаюсь. Ремонт — это тема, где без помощи эксперта дилетант всегда напишет как дилетант.
Вам нужны статьи, написанные специалистом? — Обращайтесь, не разочаруетесь!