Как я начал писать для интернета

острые пилки

Люди пишут в интернете для удовольствия. Меня же посадила за клавиатуру нужда. Но нужда особая — сейчас расскажу.

Интернет – это не только благо, но и зло

Когда работаешь мастером по ремонту квартир, хочется, чтобы и работа была сделана хорошо, и заказчик был счастлив. Заказчик — не специалист. Конечно, у него есть глаза и он видит, что стало после ремонта и помнит, как было до. Но. Для счастья он должен знать, что всё сделано правильно! Поэтому я всегда много разговариваю с заказчиком, объясняю, что и зачем делаю или буду делать, почему делается именно так, а не иначе, как можно сделать по-другому, почему вот так сделать лучше.

Портрет в спецовке
Я долго работал мастером по ремонту квартир

Объяснять я умею, заказчики слушали и были счастливы. И всё было хорошо. А потом в массы проник интернет. И плавная жизнь мастера дала трещину.

Сначала наиболее продвинутые, а затем и заказчики попроще принялись читать в сети всевозможные статьи и форумы о ремонте, потом ссылаться на них и выносить мне мозг. Разговоров стало больше, и они стали другими! Мне всё чаще приходилось разубеждать, переубеждать и доказывать, что советы из интернета немножко… ээээ… некомпетентны.

Когда мне удавалось быть убедительным, заказчик, вполне мною успокоенный, говорил: слушай, почему ты не пишешь для интернета? Я отмахивался: «Там есть кому писать, кроме меня…»

Ужасное открытие

Так продолжалось какое-то время. Однажды информация понадобилась мне самому. Хорошо помню, что вопрос касался одной очень сложной укладки керамической плитки. Я спросил у Яндекса и начал читать.

Ужасу моему не было предела! Даже худшие мои опасения оказались слишком оптимистичны. Я просматриваю третью или четвёртую страницу поисковой выдачи, читаю уже все статьи подряд и понимаю, что все они написаны людьми, которые не имеют ни малейшего представления о том, как в действительности кладётся плитка, какие при этом есть нюансы, что допустимо, а чего делать никак не следует. Шокирующая и безрадостная картина: один дилетант пишет, а сотни других читают. Крайним оказывается мастер, от которого ждут волшебства.

Ещё по теме:  Кейс: серия популярных статей на технически сложную тему

После этого случая я призадумался. Вскоре ещё один эпизод окончательно убедил меня, что что-то с этим нужно делать: заказчик потребовал заземлить унитаз. Ибо он вычитал в интернете, что так делается.

«Хитрое жульство»

К работе на очередном объекте я подготовился загодя. Нашёл подходящий форум, написал несколько текстов, касающихся предстоящих видов работ, и когда в разговоре с заказчиком дошло до их обсуждения, я осуществил своё «хитрое жульство». Как бы невзначай я упомянул «очень удачную» статью в интернете и порекомендовал заказчику почитать её на таком-то сайте. Думаю, не стоит пояснять, что рекомендовал я как раз то, что сам же и написал.

Результат оказался ровно таким, какой и требовался. Получив из интернета авторитетные сигналы, заказчик успокоился и порадовался тому, что нашёл «правильных мастеров». Дальше работа шла в обстановке сотрудничества и полного взаимопонимания.

Вот так я начал писать о ремонте.

Теперь это моя работа

Плохих текстов в сети не стало меньше, но за свои статьи я ручаюсь. Ремонт — это тема, где без помощи эксперта дилетант всегда напишет как дилетант.

Вам нужны статьи, написанные специалистом? — Обращайтесь, не разочаруетесь!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *