Частые вопросы

Какие услуги Вы оказываете?

Моя основная услуга — написание информационных текстов. Статьи, обзоры, инструкции, описания — это то, что я пишу. Вы можете использовать их на своём сайте, в каталоге, буклете или опубликовать в СМИ. При необходимости я подбираю для текста иллюстрации (но здесь есть нюансы). Вёрстка текста на ваш сайт — дополнительная услуга.

Если у Вас уже есть тексты, но они низкого качества, я могу их отредактировать — поправить стиль изложения, язык, убрать ошибки, то есть сделать текст более читабельным.
Если Вам нужен большой объём текстов, например, необходимо наполнить статьями редакционный портфель на полгода или год вперёд, я подберу авторов, организую их работу, прослежу, чтобы все тексты соответствовали требованиям техзадания.

С какими темами Вы работаете?

Список тем довольно длинный. Проще назвать те, с которыми я не работаю: медицина, юридические услуги, финансы, IT, некоторые другие.

Вообще, важна не тема сама по себе, а задача. Поэтому если Вы хотите заказать текст, напишите мне на почту arkadiyboralov@yandex.ru и коротко опишите задачу. Я отвечу в течение суток. Можете использовать любой другой способ связи, указанный на странице «Контакты».

Что я получу, если закажу у Вас текст?

Вы получаете текст, соответствующий требованиям технического задания и готовый к размещению на сайте — с подзаголовками, удобными для восприятия списками, выделенными цитатами и т.п. Иллюстрации снабжаются подписями, альтернативным текстом.

Обычно я передаю текст в виде ссылки на гуглдок или в виде вордовского файла — как Вам удобно.

Как проходит работа?

В общих чертах:

  • Вы рассказываете мне, какой текст Вам нужен и какую задачу надо решить с его помощью. Например, для Вашего интернет-магазина бытовой техники нужен обзор кофеварок, чтобы помочь покупателю с выбором.
  • В ходе обсуждения уточняем детали. Например, желаемый объём текста, какие ключи нужно использовать, где брать информацию и т.п. На этом этапе для меня важна любая мелочь.
  • Разобравшись с задачей, я оцениваю её стоимость и примерные сроки написания текстов.
  • Если сроки и стоимость Вас устраивают, резюмируем все детали работы в техзадании: в нём подробно описывается задача, требования к тексту, сроки. Техзадание является приложением к договору.
  • Вы перечисляете аванс. После его получения я приступаю к работе.
  • В условленные сроки я передаю Вам текст. При необходимости делаю правки.
  • Вы оплачиваете оставшуюся часть суммы (если предоплата не была полной), после чего к Вам переходят права на использование текста и Вы можете его публиковать.

Зачем нужен бриф?

Бриф — это файл, в котором:

  • кратко рассказывается о Вашей компании и продукте;
  • приведены ссылки на Ваш сайт (если тексты нужны для него);
  • приведены ссылки на сайты конкурентов;
  • приведены примеры текстов, которые Вам нравятся и не нравятся;
  • изложены любые пожелания и соображения.

Иногда заказчики приходят с уже готовым брифом или техзаданием. Это экономит время. В таких случаях я просто уточняю какие-то детали.

Если у Вас брифа нет, я предлагаю ответить на вопросы моего брифа или по крайней мере над ними подумать. Бриф помогает мне разобраться в том, какую задачу я должен для вас решить, это основа для техзадания.

Что такое техзадание и кто его составляет?

Техзадание — это детальное описание задачи. В каждом заказе есть свои нюансы — их надо зафиксировать. По ходу работы я много раз обращаюсь к техзаданию, чтобы сверить полученный результат с требуемым.

Чаще всего ТЗ составляю я после подробного обсуждения задачи, а потом показываю заказчику — он должен убедиться, что я понял задачу верно. Если заказчик приходит с готовым ТЗ, то отталкиваемся от него.

О техзадании у меня в блоге есть особая статья, почитайте.

Где вы берёте информацию и материалы для статей?

Источников информации существует всего два:

  1. поиск в интернете;
  2. материалы, предоставленные заказчиком.

Разумеется, я максимально использую уже имеющиеся у меня знания. Как-никак я работаю давно и уже успел изучить многие темы.

Какие каналы связи используются во время работы?

Как правило, общение с заказчиком проходит в одном из мессенджеров (сейчас удобнее всего Telegram), иногда по электронной почте. Важно, чтобы обмен проходил в виде текстовых сообщений, а не аудио. Какие-то вопросы можно решить по телефону, но итог разговора всё равно нужно зафиксировать письменно.

Какие сроки?

Зависит от сложности и объёма работы. В среднем, я прошу от 3 до 10 рабочих дней на текст. Срочную работу «на вчера» не беру.

А если потребуются правки?

Правки, как правило, неизбежны. Но именно правки, то есть аргументированные замечания к тексту. Если текст соответствует утверждённому Вами ТЗ, но вам не нравится, то разговор не о правках.

Привлекаете ли вы к работе ещё кого-нибудь?

Как правило, я работаю один. Если Вы приглашаете меня как редактора на проект, где работают другие авторы, то их работу Вы оплачиваете им напрямую.

От чего зависит цена Ваших услуг?

От затраченного на работу времени. Сложные задачи требуют больше времени, поэтому и стоят дороже.

Иногда мне задают вопрос об «оптовых скидках» на большой объём. Таких скидок я не предоставляю: у меня не конвейерное производство, поэтому сэкономить на масштабе не получится. Более того, несколько однотипных текстов на одну и ту же тему написать труднее, потому что приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы избежать повторов.

Почему нужна предоплата?

Я хочу быть уверен в серьёзности Ваших намерений, что не потрачу времени впустую. Ничего личного, просто опыт.

Какими способами можно оплатить Ваши услуги?

Можно перечислить деньги на мой счёт по реквизитам или на карту. Возможны и другие варианты — спрашивайте.

Работаете ли Вы по бартеру?

Нет.

Можно ли заключить с Вами договор?

Да. Я зарегистрирован в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход).

Если у Вас есть другой вопрос, задайте его по электронной почте или через эту форму: